Ясеневская община (от Калужской до Новоясеневской плюс Битцевский парк)

Довольно рыхлое объединение станций на южном конце Калужско-Рижской линии. Ни военной, ни экономической мощью ясеневцы не располагают - они рады уже тому, что живы и и более-менее сыты. Основа экспорта - традиционные для метро грибы, чай, свинина и мох. Столицей Общины считается станция "Новоясеневская", а с соседнего "Битцевского парка" ясеневские сталкеры иногда поднимаются на поверхность.

http://savepic.su/7274260.jpg
Илмар Рааг (Ilmar Raag)
Михаил Бортник, микробиолог и фармацевт, специалист по инфекционным заболеваниям. 47 лет, не женат, детей нет

Успевает всюду тот, кто никуда не торопится.

Краткая характеристика персонажа

Мало кто мог бы поверить, но до войны Бортник был простым аспирантом, перебравшимся из Киева в Москву. Защитил диссертацию, стал преподавателем, а позже - и доцентом.

По счастливой случайности доцент кафедры микробиологии биофака МГУ Михаил Юрьевич Бортник спустился не в «Изумрудный город», как почти все сотрудники и студенты этого вуза, а на «Академическую» Калужско-Рижской линии.

Потому что когда в начале двадцатых на юге метро появилась новая неизвестная болезнь (в метро её называют чумой), именно профессор Бортник (да, в метро доцент сразу стал профессором) возглавил разработку лекарства. Пусть исследования длились больше года, пусть Полис с трудом отравлял необходимое оборудование – но результат всё же был достигнут. Препарат Бортника-Савина-Рихтера, он же «рвотная таблетка», останавливал размножение возбудителя и предотвращал заражение окружающих. Побочным эффектом, как легко догадаться, была сильнейшая рвота, запах которой наполнял все госпитали «Ясеневской общины»…

В настоящее время профессор Бортник по-прежнему исследует распространённые в метро болезни. Его лаборатория после захвата «Академической» бандитами переехала на «Ясенево». Там же работает оранжерея, где выращиваются лекарственные травы…

http://savepic.su/7266068.jpg
Юри Ярвет
Афанасий Форстман (он же Агасфер), электрик на станции "Тёплый Стан". 73 года, вдовец, детей нет

Что ж: один общий день длится больше века и веков. <...> Выбирай сторону, человече!

Краткая характеристика персонажа

Афанасий Максимович Форстман до войны работал бригадиром в "Мосэнерго" и среди электриков выделялся невероятным чувством долга. Если линию электропередач оборвало - её нужно срочно восстановить, в какой бы глуши не произошёл обрыв. Если в здании износилась проводка - нужно завязаться в узел, но выбить деньги и материалы для новой. Рабочих утешало лишь то, что Форстман делил все трудности с подчинёнными.

В метро это самое чувство долга спасло старику жизнь. Во время эпидемии чумы чем южнее лежала станция, тем большую часть её населения выкашивала смерть. Афанасий, уже тогда немолодой, был электриком на «Лесопарковой» - недостроенной станции между «Новоясеневской» и «Бульваром Дмитрия Донского» на серой ветке. И он оказался единственным невосприимчивым к чуме. Среди умерших и умирающих старый электрик продолжал наращивать оборванные провода, менять лампы, очищать лопасти вентиляторов…  Связь «Лесопарковой» с «Ясеневской общиной» была восстановлена только через полтора года. Как Форстман жил и поддерживал станцию всё это время – знает только он сам. И, пожалуй, это к лучшему…

Сейчас Агасфер - по-видимому, самый старый человек во всём метро - перебрался на «Тёплый Стан», где всё так же отвечает за электричество. Время от времени он бывает в баре, где рассказывает длинные истории о раннем метро, электротехнике и довоенной Москве. Многие думали записать и даже издать рассказы старика – но почему-то ни у кого это не получилось…

http://savepic.su/7229207.jpg
Джо Эстерхаз (Joe Eszterhas)

Марк Леваневский (он же Лев), торговец вещами с Поверхности. 65 лет, семейное положение неизвестно.

На вашем месте я бы сидел на месте.

Краткая характеристика персонажа

О прошлом этого внушительного бородача известно крайне мало. Родился то ли в Минске, то ли в Житомире, затем перебрался в Москву, брал какие-то строительные подряды и даже вроде бы заседал в Мосгордуме... Сам Лев вполне удовлетворён своей загадочностью и почти ничего о своей прошлой жизни не рассказывает.

То, что важно знать - сейчас Лев торгует на «Новоясеневской» вещами, которые сталкеры с соседнего «Битцевского парка» приносят с Поверхности. Думаете, в такой глуши не бывает ничего интересного? А зря – нередко попадаются самые невероятные вещи. Например, настоящий фаянсовый унитаз (сейчас стоит у какого-то ганзейского богача) или большого чугунного Дон Кихота (его купил Полис). Но чаще это стройматериалы, медикаменты, электротовары и прочие полезные мелочи, которых всегда не хватает в метро.

Несмотря на внушительное состояние и даже некоторую влиятельность, Лев не собирается переезжать на Кольцо, как некоторые другие торговцы. Больше денег он ценит мир и стабильность, считая их лучшими спутниками бизнеса.

http://savepic.su/7215914.jpg
Бужар Алимани (Bujar Alimani)

Арман Брсикян, конструктор дрезин. 45 лет, женат, есть сын Левон.

Неизменно составы идут на восток...

Краткая характеристика персонажа

Бывший сборщик с Мытищинского вагонного завода. В метро поначалу занимался то строительством домов и ферм, то наладкой оборудования на чайной фабрике. Только после эпидемии чумы, выкосившей многих специалистов, ему наконец доверили ремонт и обслуживание дрезин на "Ясенево".

С возвращением "Новоясеневской" Арман стал использовать её оборотый тупик (включая расположенный там бывший полигон ПВС) в качестве мастерской сначла по ремонту дрезин, а затем и по их конструированию. Большинство проектов до лучших времён остатся на бумаге - например, пассажирская дрезина на десять мест или боевая машина с пулемётами, огнемётом и композитной бронёй из металлических листов и шпал... Из реально построенного стоит выделить грузовую паровую дрезину "Ясень-1" и лёгкий броневик с пулемётом "Страж". В основном же мастерская занимается ремонтом и улучшением обычных дрезин.

Несмотря на природную скромность, Арман, как всякий техник, весьма амбициозен. В военном отношении он хотел бы изгнать бандитов с Калужско-Рижской линии. В экономическом - отправлять в Ганзу моторизованные (а не пешие)караваны. В социальном - чтобы на каждую станцию "Ясеневской общины" раз в час прибывала пассажирская дрезина.

http://savepic.su/7271206.png
Блерим Дестани (Blerim Destani)

Арсений Сухотин (он же Пират), сталкер. 27 лет, не женат, есть дочь.

А за спиною запах пылающих мостов...

Краткая характеристика персонажа

Спустился в метро вместе со своим классом - добираться домой не было времени. Рос в каком-то подобии детского дома на "Беговой", но сбежал оттуда из-за отвратительного питания. Скитался по станциям, воровал, отбивал нападения мутантов и даже Рейха, а однажды (по собственным словам) ухитрился сбежать из-под расстрела. Словом, вёл самую насыщенную и интересную жизнь. Прозвище Пират, к слову, приклеилось к нему именно тогда.

В двадцать два года Арсений впервые оказался в "Ясеневской общине", где примкнул к сталкерам, действовавшим с "Битцевского парка". Их основным занятием был банальный вынос всего сколько-нибудь полезного с Битцевского рынка и из соседних торговых комплексов. Пират проявил себя талантливым специалистом в этом нелёгком деле - хотя бы потому, что всегда возвращался под землю. Также он нашёл новые объекты (к примеру, аптека и ветклиника) и внёс изменения в тактику групп. Зачастую он сам прикрывал своих бойцов с помощью верного "Преведа". Наконец, именно Пират ввёл на "Битцевском парке" радиосвязь как обязательный элемент вылазок на Поверхность. Пусть передатчики часто ломаются, пусть радиус их действия просто смешон - но как минимум в психологическом плане они сильно облегчают жизнь.

В свои двадцать семь Пират - безусловно опытнейший из ясеневских сталкеров и признанный лидер. Несколько неуживчивый и резкий, но ответственный, умный и расторопный. А ещё где-то на "Калужской" у него есть двухлетняя дочка - впрочем, возможно, это только слухи...

За акцию благодарим Илзе Дзилтине